Математический турнир по Древним настольным играм мира:
«Сиджа и Фанарона»
Общие сведения
В рамках конкурса возможно глубже познакомиться с настольными играми древнего мира и средневековья, турнирами с играми для двух игроков, проявить тактическое и стратегическое мышление.
Игротехнические форматы с элементами образования легко доступны практически любому школьнику и знакомят с новыми логиками, моделями, концепциями, имеющими прикладное значение.
Конкурс разработан на основе интеллектуальных настольных игр проекта viaVUCA от ЦМИТ STEM-Байкал ООО Полюс-НТ, в котором интеллектуальный капитал позиционируется как основное конкурентное преимущество в современном мире.
Турниры – это пространства для знакомства с разными игровыми механиками, предоставление возможности проявить свои способности в области логического мышления, конструктивных навыков, решений вариативных математических задач, умения применять математические операции в практической деятельности. В играх наглядно демонстрируется необходимость видения картины в целом для принятия даже простых локальных решений.
Соревнование включает: теоретическую подготовку, вводный мастер-класс, пробный и финальный турнир по швейцарской системе проведения спортивных турниров.
Положение
- Общие положения
1.1. Игровой конкурс Математический турнир по Древним настольным играм мира:«Сиджа и Фанарона» (далее - Конкурс) проводится в рамках XVI городского молодежного фестиваля «Компьютериада-2022».
1.2. Целью конкурса является развитие математических способностей и системного мышления, формирование мотивации к изучению настольных игр, разнообразия логических моделей и культуры игровой коммуникации.
1.3. Задача конкурсантов заключается в изучении правил игр, прохождения ряда индивидуальных игр во время отборочного турнира, и финала.
2. Организаторы
Конкурс организуется ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» совместно с партнерами: ЦМИТ «STEM-Байкал» ООО «Полюс-НТ», Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского и ЛАРНИТ (Лаборатория развития научно-инженерного творчества) при МБОУ ЛИЦЕЙ №2 г. Иркутска.
3. Участники
К участию в конкурсе допускаются учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций подавшие заявку на участие c 10 января 2022 года по 18 января 2022 года сайте Фестиваля (http://kompyuteriada.eduirk.ru/).
Конкурс носит командный характер и включает практическую и теоретическую части. Команда должна состоять из 2 человек. Требования к участникам – внимательность, аккуратность, спортивное поведение.
4. Порядок проведения Конкурса
Правила проведения турнира объявляются на вводной лекции, перед самим турниром.
- Конкурсное задание состоит из нескольких этапов, описанных в таблице ниже:
№ |
Название этапа |
Результат этапа |
Длительность |
1 |
Введение, первый день компьютериады |
Углубленное знакомство с тематикой турнира. Знакомство с правилами игр, мастер класс по подготовке. |
2,5 ч |
2 |
Турнир, второй день компьютериады |
Пробный турнир, знакомство с правилами и требованиями к проведению турнира. Получение допуска к финалу. |
3 ч |
3 |
Турнир, третий день компьютериады |
Турнир финал. |
3 ч |
Для успешного выступления в турнире команды должны проявить свои математические и творческие способности, логическое мышление и слаженную командную работу. Команды, набравшие 0 баллов на пробном турнире или допустившее неспортивное поведение во время пробного турнира к участию в финале не допускаются. Баллы команды в турнирной таблице складываются из баллов, набранных во время парных игр. Выигрывает команда, которая суммарно набрала максимальное кол-во баллов. В личном зачете победителями становятся участники, набравший максимальное кол-во баллов за игры «Сиджа 7*7 (сига)» и «Фанарона».
Использовать сотовые телефоны, соц. сети и интернет во время турнира запрещается.
Каждая команда для участия в отборочном заочном этапе в период с 12.01.2022 по 18.01.2022 должна заполнить анкету и прислать выполненное задание заочного этапа в гугл флорме https://forms.gle/oZ5Kwqu7ijYjDXMG7
(Задание в Приложении 1).
С 20 января 2022 организаторы подводят итоги отборочного тура и сообщают о результатах конкурса и командах победителях заочного этапа.
Очный этап конкурса состоится с 25.01.2022 по 27.01.2022 в Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского. Расписание проведения соревнования каждой команде сообщается дополнительно по указанным для связи электронной почте или телефону.
- Подведение итогов конкурса (ПРАВИЛА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ)
Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов по турнирной таблице. Призерами становятся команды, следующие по порядку в турнирной таблице. В случае, одинакового кол-ва баллов у нескольких команд вверху турнирной таблицы проводится дополнительный суперфинал между командами, претендующими на победу.
- Награждение
5.1 Победителям вручается диплом победителя (диплом I степени), подтверждающий добавление 3 баллов к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВПО ИГУ на направления: «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в дизайне.
5.2 Призерам вручаются дипломы призеров (дипломы II и III степени), подтверждающий добавление 2 и 1 баллов соответственно к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВПО ИГУ на направления: «Прикладная информатика».
5.3 Победителям, призерам и участникам конкурса вручаются грамоты и призы от спонсоров конкурса.
5.4. Победителям конкурса в личном зачете по каждой игре вручаются грамоты победителей от ЦМИТ «STEM-Байкал» и призы от спонсоров конкурса.
5.5.Награждение победителей и призеров Конкурса будет проводиться на торжественной церемонии закрытия XVI городского молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада-2022» 28 января 2022 года
Вопросы об участии в конкурсе можно отправлять на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Задание отборочного этапа «Компьютериады-2022»
Эссе на тему «История настольной логической игры: _________________ » (название)
Изучите литературу, включите в эссе ваши размышления о достоверности известных сведений и о том, что утеряно, о том, что развивает рассматриваемая игра и с какой целью играли в нее раньше люди, известна ли эта игра или ее потомки сегодня, о роли настольной игр в жизни людей.
Требования к работам
Рекомендуемый размер – 2-5 стр. формата А4, Times New Roman 12, не считая титульного листа. Выполненное задание сохраните в формате PDF и приложите к гугл форме https://forms.gle/EDJkVcobNXFWhf9Y9 Размер файла не более 100 МБ. Поясняющие схемы, рисунки, графики, сделанные конкурсантами, приветствуются.
Титульный лист должен содержать следующую информацию:
- Название команды
- Капитан команды
- ФИО всех участников, школа, класс, электронная почта, телефон.
- ФИО преподавателя, который организует команду, место работы должность, электронная почта, телефон. (Если с командой работает преподаватель)
- ФИО преподавателя, который готовит команду, место работы должность, электронная почта, телефон (Если с командой работает преподаватель)
Критерии оценки:
- Содержание и смысл, в том числе собственные выводы и размышления -10 баллов
- Четкость и структурированность – 5 баллов
- Оформление - 5 баллов
- Литературные источники (ссылки на публикации, книги, интернет источники) – 10 баллов
Ждем ваших работ!