УЧАСТНИКИ II ЭТАПА

Математический турнир по Древним настольным играм мира:

«Сиджа и Фанарона»

Общие сведения

     В рамках конкурса возможно глубже познакомиться с настольными играми древнего мира и средневековья, турнирами с играми для двух игроков, проявить тактическое и стратегическое мышление.  

   Игротехнические форматы с элементами образования легко доступны практически любому школьнику и знакомят с новыми логиками, моделями, концепциями, имеющими прикладное значение.

    Конкурс разработан на основе интеллектуальных настольных игр проекта viaVUCA от ЦМИТ STEM-Байкал ООО Полюс-НТ, в котором интеллектуальный капитал позиционируется как основное конкурентное преимущество в современном мире.

     Турниры – это пространства для знакомства с разными игровыми механиками, предоставление возможности проявить свои способности в области логического мышления, конструктивных навыков, решений вариативных математических задач, умения применять математические операции в практической деятельности. В играх наглядно демонстрируется необходимость видения картины в целом для принятия даже простых локальных решений.

   Соревнование включает: теоретическую подготовку, вводный мастер-класс, пробный и финальный турнир по швейцарской системе проведения спортивных турниров.

 

Положение

  1. Общие положения

1.1. Игровой конкурс Математический турнир по Древним настольным играм мира:«Сиджа и Фанарона» (далее - Конкурс) проводится в рамках XVI городского молодежного фестиваля «Компьютериада-2022».

1.2. Целью конкурса является развитие математических способностей и системного мышления, формирование мотивации к изучению настольных игр, разнообразия логических моделей и культуры игровой коммуникации.

1.3. Задача конкурсантов заключается в изучении правил игр, прохождения ряда индивидуальных игр во время отборочного турнира, и финала.

2. Организаторы

Конкурс организуется ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» совместно с партнерами: ЦМИТ «STEM-Байкал» ООО «Полюс-НТ», Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского и ЛАРНИТ (Лаборатория развития научно-инженерного творчества) при МБОУ ЛИЦЕЙ №2 г. Иркутска.

3. Участники

К участию в конкурсе допускаются учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций подавшие заявку на участие c 10 января 2022 года по 18 января 2022 года сайте Фестиваля (http://kompyuteriada.eduirk.ru/).

Конкурс носит командный характер и включает практическую и теоретическую части. Команда должна состоять из 2 человек. Требования к участникам – внимательность, аккуратность, спортивное поведение.

4. Порядок проведения Конкурса

Правила проведения турнира объявляются на вводной лекции, перед самим турниром.

  • Конкурсное задание состоит из нескольких этапов, описанных в таблице ниже:

 

Название этапа

Результат этапа

Длительность

1

Введение, первый день компьютериады

Углубленное знакомство с тематикой турнира.

Знакомство с правилами игр, мастер класс по подготовке.

2,5 ч

2

Турнир, второй день компьютериады

Пробный турнир, знакомство с правилами и требованиями к проведению турнира. Получение допуска к финалу. 

3 ч

3

Турнир, третий день компьютериады

Турнир финал.

3 ч

 

Для успешного выступления в турнире команды должны проявить свои математические и творческие способности, логическое мышление и слаженную командную работу. Команды, набравшие 0 баллов на пробном турнире или допустившее неспортивное поведение во время пробного турнира к участию в финале не допускаются. Баллы команды в турнирной таблице складываются из баллов, набранных во время парных игр. Выигрывает команда, которая суммарно набрала максимальное кол-во баллов. В личном зачете победителями становятся участники, набравший максимальное кол-во баллов за игры «Сиджа 7*7 (сига)» и «Фанарона».

Использовать сотовые телефоны, соц. сети и интернет во время турнира запрещается.

Каждая команда для участия в отборочном заочном этапе в период с 12.01.2022 по 18.01.2022 должна заполнить анкету и прислать выполненное задание заочного этапа в гугл флорме https://forms.gle/oZ5Kwqu7ijYjDXMG7

(Задание в Приложении 1).

С 20  января 2022 организаторы подводят итоги отборочного тура и сообщают о результатах конкурса и командах победителях заочного этапа.

Очный этап конкурса состоится с 24.01.2022 по 26.01.2022 в Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского. Расписание проведения соревнования каждой команде сообщается дополнительно по указанным для связи электронной почте или телефону.

  1. Подведение итогов конкурса (ПРАВИЛА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ)

Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов по турнирной таблице. Призерами становятся команды, следующие по порядку в турнирной таблице. В случае, одинакового кол-ва баллов у нескольких команд вверху турнирной таблицы проводится дополнительный суперфинал между командами, претендующими на победу.  

  1. Награждение

5.1 Победителям вручается диплом победителя (диплом I степени), подтверждающий добавление 3 баллов к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВПО ИГУ на направления: «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в дизайне.

5.2 Призерам вручаются дипломы призеров (дипломы II и III степени), подтверждающий добавление 2 и 1 баллов соответственно к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВПО ИГУ на направления: «Прикладная информатика».

5.3 Победителям, призерам и участникам конкурса вручаются грамоты и призы от спонсоров конкурса.

5.4. Победителям конкурса в личном зачете по каждой игре вручаются грамоты победителей от ЦМИТ «STEM-Байкал» и призы от спонсоров конкурса.

5.5.Награждение победителей и призеров Конкурса будет проводиться на торжественной церемонии закрытия XVI городского молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада-2022» 28 января 2022 года

 

Вопросы об участии в конкурсе можно отправлять на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

Задание отборочного этапа «Компьютериады-2022»

 

Эссе на тему «История настольной логической игры: _________________ »                                                                                                                 (название)

 Изучите литературу, включите в эссе ваши размышления о достоверности известных сведений и о том, что утеряно, о том, что развивает рассматриваемая игра и с какой целью играли в нее раньше люди, известна ли эта игра или ее потомки сегодня, о роли настольной игр в жизни людей.      

 

Требования к работам

Рекомендуемый размер – 2-5 стр. формата А4, Times New Roman 12, не считая титульного листа. Выполненное задание сохраните в формате PDF и приложите к гугл форме https://forms.gle/EDJkVcobNXFWhf9Y9 Размер файла не более 100 МБ. Поясняющие схемы, рисунки, графики, сделанные конкурсантами, приветствуются.

 

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

  • Название команды
  • Капитан команды
  • ФИО всех участников, школа, класс, электронная почта, телефон.
  • ФИО преподавателя, который организует команду, место работы должность, электронная почта, телефон. (Если с командой работает преподаватель)
  • ФИО преподавателя, который готовит команду, место работы должность, электронная почта, телефон (Если с командой работает преподаватель)

 

Критерии оценки:

  1. Содержание и смысл, в том числе собственные выводы и размышления -10 баллов
  2. Четкость и структурированность – 5 баллов  
  • Оформление - 5 баллов
  1. Литературные источники (ссылки на публикации, книги, интернет источники) – 10 баллов

 Ждем ваших работ!