«Программист-профи»

(10-11 классы)

Победители и призёры:
  • Кузаков Дмитрий
  • Кузьмин Никита
  • Мамедов Мансур

Церемония закрытия XIV городского молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада – 2020» состоится 31.01.2020 г. в 12:00 в КДЦ «Художественный» (ул. Карла Маркса, 24). На церемонию для награждения приглашаются победители и призёры всех конкурсов фестиваля (очных и дистанционных)

 

Положение о конкурсе 

1. Общие положения

Конкурс «Программист-профи» (далее – Конкурс) проводится в рамках XIV городского молодежного фестиваля «Иркутская компьютериада-2020», заключается в раскрытии творческих возможностей участников в области разработки алгоритмов и конструирования программ на языках высокого уровня.

2. Организаторы

Конкурс организуется ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».

3. Цели и задач

  • Раскрытие творческих способностей школьников;
  • Расширение культуры учащихся в области алгоритмов и программировании на языках высокого уровня.

4. Участники

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций г. Иркутска.

4.2. Все участники выполняют задания индивидуально, командных соревнований нет, при выявлении случаев совместного решения задач, участники будут дисквалифицированы.

5. Программное обеспечение

Для выполнения работ Конкурса используется следующее программное обеспечение (языки программирования) для 10-11 классов:

Язык

Редактор

Компилятор

C++

Code::Blocks, VisualStudio

GNU C++ 4.8.2

Pasca

FreePascal  2.6.2

FreePascal 2.6.2

Basic

FreeBasic 0.90.1

FreeBasic 0.90.1

Java

NetBeans, Eclipse

JDK 1.7.0

Python

IDLE

Python 3.3.2

 

6. Схема проведения отборочного интернет-тура:

6.1. Участники отборочного тура должны зарегистрироваться с 09.01.2020 г. по 15.01.2020 г. на сайте XIV городского молодежного фестиваля «Иркутская компьютериада-2020» (http://kompyuteriada.eduirk.ru/). В случае проблем с регистрацией вопросы можно присылать по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Зарегистрированным участникам конкурса высылается на электронную почту (уникальную для каждого участника) логин и пароль для непосредственного участия в отборочном интернет-туре.

6.2. 20 января 2020 в 12:00 на сайте http://olymp.isu.ru/jprog/ будет доступна форма с заданиями. Участники должны воспользоваться высланными логинами и паролями для входа в систему и выполнить предложенные задания. Время выполнения заданий – 2 часа.

6.3. Требования к представлению работ указаны в пункте 8 данного положения.

6.4. После проведения конкурса будут отобраны лучшие работы, а соответствующие участники будут допущены к очному туру в номинации «Программист-профи».

6.5. Итоги Отборочного Интернет-тура в номинации «Программист-профи» подводятся автоматически, участники с лучшими результатами примут участие во втором – очном туре по соответствующей тематике. Итоги конкурса будут представлены 21 января 2020 года на сайте Компьютериады (http://kompyuteriada.eduirk.ru/).

7. Схема проведения очного тура

7.1. 28 января 2020 года победители отборочного этапа смогут принять участие в очной, заключительной стадии конкурса в компьютерных классах ИМЭИ ИГУ под контролем преподавателей ВУЗа.

7.2. Требования к работам, а также технологии, используемые для прохождения конкурса такие же, как и для отборочного тура.

7.3. Конкурс заключается в решении нескольких задач, которые выдаются одновременно всем участникам.

7.4. После объявления начала конкурса и пояснения технических деталей по оформлению работ участники приступают к выполнению заданий под руководством ответственного за конкурс.

7.5. Конкурсант вправе выбрать любую последовательность решения задачи. Решенная задача отправляется на сервер и в случае правильного решения участник набирает заданное количество баллов, кроме того, учитываются время решения задачи.

8. Требования к представлению работ

8.1. Правила учета решений: 

  • Решения участников будут оцениваться строго по формальному принципу с помощью тестирования на некотором наборе тестов. Поэтому к решениям участников и их оформлению предъявляются жесткие формальные требования, за несоответствие которым жюри оставляет за собой право оценивать решения в 0 (ноль) баллов.
  • Задания по программированию предполагают решение в виде написания программы на выбранном языке программирования. Разработанные программы должны выполнять обработку каких-либо входных данных согласно условию задачи. Так как в общем случае проверить корректность алгоритма, предложенного участниками олимпиады в своих решениях невозможно, а тем более невозможно сравнить, какое из решений «более правильно», то для оценки решения общепринято использовать тесты.
  • Тесты для задачи представляет собой наборы входных данных согласно условию задачи, а также тестирующий модуль, который для конкретного набора входных данных (теста) может проверить правильность набора выходных данных, полученных с помощью программы-решения участника олимпиады. Для каждого задания разрабатывается свой набор тестов.
  • Оценка решения участника производится в зависимости от количества пройденных решением тестов. Тест считается пройденным, если для данного теста с помощью решения участника получены выходные данные, правильные согласно условию задачи. Каждому тесту сопоставляется какое-то количество баллов за прохождение теста в зависимости от сложности данного теста. Таким образом, каждое решение оценивается в сумму баллов за пройденные данным решением тесты.
  • Форматы входных файлов строго соответствуют заявленным в условиях задач и на их проверку тратить усилия бессмысленно. Форматы выходных файлов решения должны строго соответствовать требуемым форматам в условиях задач. Любое несоответствие может быть рассмотрено жюри в качестве неверного решения с оценкой в 0 (ноль) баллов.

8.2. Правила оформления решений

  • Учитывая, что решения участников оцениваются с помощью тестов, при разработке решений следует строго соблюдать форматы входных и выходных данных, указанные в условии задачи.
  • В общем случае программа-решение состоит из трех частей:
  • чтение входных данных;
  • обработка данных для поиска правильного ответа;
  • вывод полученного ответа.

Ниже приводится примеры оформления решений задачи «Сумма чисел» на различных языках программирования.

Пример задания

Задача (сумма чисел)

Максимальное время работы на одном тесте:

3 секунды           

Максимальный объем используемой памяти:

50 мегабайт

Максимальная оценка

100 баллов

 

Требуется написать программу, которая складывает два целых числа.

Формат входных данных
Входные данные содержат одну строку, в которой через пробел представлены два целых числа.

Формат выходных данных
Выходные данные должны содержать целое число. Гарантируется, что решение существует.

Примеры входных и выходных данных

Вход

Выход

12 3

15

3 -5

-2

0 9

9

-2 -3

-5

 

Примеры решения задачи

FreePascal

FreeBasic

var

  a, b, c: integer;

begin

readln(a, b);

  c := a + b;

writeln(c);

end.

dim a as integer, b as integer, c as integer

input a

input b

c=a+b

print trim(str(c))

 

C++

 

int main() {

int a, b, c;

cin>> a >> b;

 c = a + b;

cout<< b;

}

 

 

9. Подведение итогов конкурса

Победители определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий.

Победители конкурса будут награждены дипломами фестиваля во время церемонии закрытия XIV городского молодежного фестиваля «Иркутская компьютериада-2020».