Хакатон «Технологии дополненной реальности»

(8-11 классы)

Победители и призёры:
  • Полторако Макар
  • Шишкина Ангелина
  • Син Ласу
  • Карамышев Артём

Церемония закрытия XIV городского молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада – 2020» состоится 31.01.2020 г. в 12:00 в КДЦ «Художественный» (ул. Карла Маркса, 24). На церемонию для награждения приглашаются победители и призёры всех конкурсов фестиваля (очных и дистанционных)

 

Положение о хакатоне

1. Общие сведения

1.1. Хакатон, или «марафон разработчиков», – мероприятие, где небольшие команды участников в очень короткие сроки создают инновационные продукты в сфере информационных систем и технологий. Отличительные особенности хакатонов – динамичность (длительность мероприятия всего 1,5-2 дня) и особая атмосфера творчества и азарта, объединяющая участников с самыми различными компетенциями: программистов, электронщиков, дизайнеров, аналитиков, предпринимателей, маркетологов, экономистов и других участников с гуманитарной и социальной направленностью, а также просто тех, кто решил попробовать свои силы в чем-то новом, в сплоченную команду.

Освоение космоса, космические исследования относятся к одному из основных направлений научно-технической революции – будущее человека в космосе заслуживает особого внимания. В этом году участники Хакатона смогут попробовать себя в роли космических инженеров: спроектировать роботизированные конструкции для освоения Марса, создать программные приложения для исследователей космоса, образовательные игры, позволяющие получить основы космических знаний. Будущее сферы космических технологий обещает быть интересным!

1.2. Настоящее Положение (далее – Положение) регулирует порядок организации и проведения Хакатона «Технологии дополненной реальности» (далее – Хакатон) в рамках XIII городского молодежного фестиваля «Иркутская компьютериада-2020».

2. Термины и определения

  • ХАКАТОН – короткое (обычно двухдневное), динамичное мероприятие, призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до проектной реализации непосредственно на площадке хакатона. Особый формат хакатона позволяет объединить участников, проявляющих интерес к различной профессиональной деятельности, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Творческая неформальная атмосфера, неотъемлемый атрибут хакатона, способствует созданию новых команд и проектов, а также развитию молодежного сообщества, интересующегося разработкой современных вычислительных систем и технологий.
  • КОМАНДА – группа Участников, действующая от своего имени, количеством от одного до пяти человек, объединившихся для выполнения задания. Каждый Участник может входить в состав только одной Команды.
  • ПОБЕДИТЕЛИ – Команды, чьи Результаты признаны лучшими в одной из Номинаций в результате оценки Жюри, на основании критериев, установленных настоящим Положением.
  • РЕЗУЛЬТАТ – электронное устройство и программное обеспечение его функционирования или прототип электронного устройства и прототип программного обеспечения для него, отвечающие концепции интернета вещей и соответствующие критериям допуска к оценке Жюри, определенным в п. 9 Положения, включая описание функционала и электронной схемы, дизайн, исходный код, созданный Командой в результате выполнения Задания и представленный к оценке Жюри в срок, указанный в п. 3 Положения. Одна Команда вправе представить только один Результат.
  • ЗАДАНИЕ – задание, необходимое к выполнению Командами в срок, указанный в п.3 Положения. Задание заключается в создании Результата.
  • ЖЮРИ – группа лиц, осуществляющих оценку проектов и определяющая Победителей Хакатона. В состав Жюри входят представители Организатора и независимые эксперты.
  • МЕНТОРЫ – группа лиц, оказывающих консультационную помощь Командам в процессе выполнения Задания.
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА – ресурсы в сети Интернет, на которых будет размещена информация о Хакатоне: страница сайта Организаторов конкурса, группы в социальных сетях, модерируемые Организатором, а также информационные ресурсы спонсоров и партнеров.

3. Цели и задачи Хакатона

3.1. Хакатон «Технологии дополненной реальности» организуется с целью выявления талантливой молодежи и стимулирования у ее представителей интереса к функционированию, разработке и развитию современных информационных систем и технологий в различных областях, является частью подготовки к финалу в рамках соответствующего профиля Олимпиады Кружкового Движения Национальной Технологической Инициативы.

3.2. Задачи Хакатона

  • Формирование базовых знаний в области изучения и исследования технологий дополненной реальности и их приложений.
  • Приобретение практических навыков разработки и создания проекционной дополненной реальности и видеомэппинга.
  • Отработка умений представления идеи как продукта в форме кратких докладов и презентаций.

4. Организаторы

Конкурс организуется ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», факультет сервиса и рекламы.

5. Участники

К участию в Хакатоне приглашаются учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений г. Иркутска, Ангарска, Шелехова, подавшие заявку на участие в установленное Организаторами мероприятия время.

6. Порядок проведения Хакатона

6.1. Участники Хакатона должны зарегистрироваться до 22.01.2020 г. на сайте XIV городского молодежного фестиваля «Иркутская компьютериада-2020» (http://kompyuteriada.eduirk.ru/) в разделе Очные конкурсы/ Хакатон «Технологии дополненной реальности». Фактом регистрации является публикация фамилии и инициалов участника на странице Хакатона сайта http://kompyuteriada.eduirk.ru/. Публикация осуществляется в течение 48 часов с момента отправки данных участника. 

6.2. Хакатон проводится с 10:00 28 января до 17:00 29 января 2020 года на 4-ом этаже Научной библиотеки Иркутского государственного университета им. В.Г. Распутина по адресу Лермонтова 124.

6.3. Программа проведения Хакатона

28 января

10:00–10:30    Регистрация участников, знакомство и общение.

10:30–11:10    Открытие Хакатона. Знакомство участников. Бриф задачи хакатона. Объединение в проектные группы.

11:20–13:30    Лекция и мастер-класс по основам технологии. Часть 1.

13.30 -14.00    Перерыв

14.00-15.30    Лекция и мастер-класс по основам технологии. Часть 2

15:30-16:20     Работа над проектами.

16.30-17.30     Представление командами промежуточных решений

29 января

10:00-13.40    Работа над проектом

13.40-14.00    Перерыв

14:00-16.30    Работа над проектом.

16:30-17:00    Общий сбор участников. Презентация проектов Экспертному жюри (не более пяти минут на презентацию результата команды)

17:00-17:30    Подсчет оценок Экспертным жюри, определение победителей Хакатона и команд, продолжающих участие в конкурсе.

17:30-18:00    Оглашение результатов Хакатона, экспертная оценка работ.

7. Информация об условиях Хакатона

7.1. Программное обеспечение.

  • Python
  • Редакторы графики: Photoshop, GIMP, Blender, 3D-Max

7.2. Аппаратное обеспечение.

Компьютеры: Intel Core i5 7200U 2500 MHz/15.6"/1920x1080/8Gb/1128Gb HDD+SSD/DVD нет/NVIDIA GeForce MX150/Wi-Fi/Bluetooth/Windows 10 Home или аналог.

Планшет 8", встроенная память 16 ГБ, слот microSDXC Android 7.1, ОЗУ 2 ГБ, процессор Qualcomm Snapdragon 425 1400 МГц Wi-Fi, Bluetooth, 3G, 4G LTE, GPS.

7.3. Организаторами рекомендуется использование участниами собственного аппаратно-программного обеспечения.

7.4. Для оценки Экспертным жюри Хакатона предоставляются электронные устройства и программные продукты, отвечающие концепции основной темы хакатона и функционирующие хотя бы на уровне прототипа.

7.5. Работы, не соответствующие условиям Хакатона, установленным настоящим Положением, не будут приняты к рассмотрению Экспертным жюри.

7.6. Авторские права на представленные материалы должны принадлежать Участникам Хакатона с тем, чтобы их использование и распространение не нарушало законодательство Российской Федерации об авторском праве.

8. Порядок оценки результатов Хакатона

  • Итоги Хакатона подводятся на основании оценки результатов работы Участников интегрированной платформой AR-стенд и экспертным жюри.
  • Организатор Хакатона обязуется принять и зарегистрировать все поступившие результаты работ до 16:30 29 января 2020 года, с целью представления для оценки Экспертному жюри.
  • Экспертное жюри проводит оценку представленных работ в соответствии с критериями из п.9, установленными настоящим Положением.

9. Состав Экспертного жюри

Экспертное жюри состоит из представителей Организатора, организаций-спонсоров и партнеров Хакатона - экспертов в области современных информационных технологий.

10. Критерии оценки результатов

Оценка Результатов Участников проводится по 10-балльной шкале по совокупности следующих критериев:

  • степень реализации поставленной на хакатоне задачи;
  • алгоритмы и код;
  • макет, интерфейс, функциональность, корректность функционирования программного обеспечения, сложность работы;
  • сопровождающие материалы (презентация, описание, выступление).

11. Подведение итогов Хакатона

  • Победителю вручается диплом победителя (диплом I степени), подтверждающий добавление 3 баллов к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВО ИГУ на направление «Прикладная информатика».
  • Экспертное жюри рассматривает вопрос о включении команды победителя в финал профиля «Технологии дополненной реальности» ОКД НТИ, без учета результатов второго тура.
  • Призерам вручаются дипломы призеров (дипломы II и III степени), подтверждающий добавление по 3 балла соответственно к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВО ИГУ на направление «Прикладная информатика».
  • Участникам хакатона, не вошедшим в число призеров, вручаются сертификаты участников, подтверждающие добавление по 1 баллу соответственно к общей сумме баллов ЕГЭ при поступлении в ФГБОУ ВО ИГУ на направление «Прикладная информатика».
  • Действие дипломов I, II и III в течение двух лет.